Как создать

Спешите узнать про ролевой тулбар для мастеров ролевых.

Любите играть в ролевые? Пусть знают все! Ролевые юзербары от нашей комманды.

Эксперт Bastet

Небольшая сказка о странных мирах…

Аватар Bastet Каждый, кто лазает в «Сети», превращается со временем в заядлого «паука». Кто-то окидывает своим непостижимым взором новости мировые, кто-то пытается «устроить личную жизнь», кто-то заводит новых друзей. Причем, друзей — самых что ни на есть настоящих. Может быть, и не виданных ни разу в жизни и живущих в других странах, городах.. но по-настоящему — друзей. Кто-то пытается совместить одно с другим. Или построить свой-собственный мир, где любой сможет найти «свое отражение», почувствовать себя «тем единственным», нужным. Или просто отдохнуть.
Итак, ролевые игры. Что мы знаем о них?

Вечер. Открываешь страничку, ставшую уже родной, улыбаешься знакомым никам, приветствуешь присоединившихся новичков. Вот уже и готов коллектив. Так же, как и в реальной жизни. Здесь идет общение, обсуждение... Всех игроков объединяет одно: любовь к играм, готовность «войти в мир», отречься от настоящего, пусть и временно, но отдавшись всей своей душой. Наша жизнь многообразна. Но в тоже время, что бы мы делали без вот таких вот «реальных» отступлений?.. И каждый созданный кем-то форум воплощается в чужой нам реальности, оживает: и вот уже идут и там дожди, меняется погода, гул людских — и не только — голосов, рев инопланетных двигателей, рычание «неведомых зверей... Мир начинает жить своей жизнью. Даже если это, скажем, «фанфик» — ролевая игра по какому-то известному сюжету, будь то по любимой книге, мультфильму, фильму и так далее, этот список можно продолжать долго — сам источник меняется, создавая что-то новое. Свое. Как начать играть, как прийти — правильно, достойно в Игру? Пожалуй, первое, что ты видишь всегда — это регистрация персонажа. Персонаж... Кем он может быть? Вором, негодяем, убийцей, ставшим на путь тьмы и зла. Светлым ангелом, рыцарем, просто человеком, отразившим твою суть, тебя на листах страницы. Котом, живущим сам по себе, громадным драконом, воспаряющим в небесную высь, чья чешуя отражается в бликах солнечных брызг?.. Иногда вопрос персонажа занимает много времени. Хочется все продумать, решить, доделать. Иногда все творится быстро, качественно, на одном вдохновении. Как только персонаж готов — его можно «выпускать» в мир... и вот уже еще один жителей какого-либо города, планеты, вселенной обживает новую квартиру, знакомится с другими персонажами, мыслит по-своему, делает так, как делал бы именно он, а не его автор. К чему это сказано, спросите вы. Ведь главный вопрос, поставленная цель — показать само создание игрового мира, его привлекательность, его значимость. Но ведь без этих маленьких жителей не было бы самой жизни, самого мироощущения.
Но все же...

Каждый мир требует своего...ландшафта. Своей характеристики. Каждый игрок должен четко осознавать, «где именно он сейчас находится». В это деле нам поможет обширное описание определённых локаций (тем). К примеру, таверна. Распространённое на фэнтези-ролевых заведение, где можно «встретить абсолютно любого жителя — от кентавра до..Да хоть до говорящего пингвина». Без разницы. Частенько можно «увидеть» там «пьяные драки» (видели не понаслышке :)), дружеские посиделки и прочее. «Приземистое здание, облицованное светлым камнем, с зазывающей вывеской над потертой судбой толстой дубовой дверью. Хозяин харчевни — пожилой человек с сединой в черных, точно смоль, волосах — всегда готов к самым „всевозможно-невозможным“ заказам. Как он любит говорить, усмехнувшись в усы: „Желание посетителя зависит от бренчания золотых монет в его кошельке“. Здесь всегда людно, по вечерам выступают танцовщицы, играют в карты. Нередко можно увидеть здесь орков, частые гости — эльфы. Варвары северных земель любят устраивать именно тут свои пьяные дебоши, набивая морду кому угодно, но всегда оплачивая ущерб независимо от его размера.» Выглядит описание примерно так.) Главное — как можно подробней описать место, его постоянных жителей, малейшие, но важные нюансы, мельчайшие и, казалось бы, несущественные детали. Несомненно, это делает мир ярче, разнообразней, живее. Что самое важное, для форумных ролевых игр? Сюжет? Идея? Игроки? Ответ, как не странно, довольно прост: важно все. Все факторы. Без них игры бы не было. Сюда так же можно отнести и дизайн — оформление страницы. Мало кому нравятся некрасивые, неаккуратные «тяп-ляпы», есть люди с плохим зрением, что немаловажно учитывать при выборе дизайна — темный фон, белый шрифт — глаза устают слишком быстро. Картинки, которые зачастую вывешивают в названиях форумов, не должны быть громадными, превышать отведенный им размер. Чаще используют картинки от 150x*250px или, где-то 100px*320px. По крайней мере у меня «на столько влезает», у кого-то чуть больше — у кого-то меньше. Подборка «методом тыка» всегда была, есть и будет.) Сюжет. Ваша ролевая может быть как по четкому, продуманному вдоль и поперек плану, так и «плыть по течению». Т.е., как выражается одна моя хорошая знакомая, «быть жизненной». Мое мнение с ней сходится, да и беспристрастием я не страдаю:-) Неважно, какой путь вы выбрали. Важно прохождение сюжета, время его действия, вплетение его в игру. Есть, к примеру, такие факторы, как уход человека с игры: координально меняет, такой намудренный, вымученный ночами (возможно-)) ход событий, определенные действия персонажей. Есть такой тип сюжета, как «глобальный». Т.е. на чем основана ролевая. Это может быть предыстория какого-либо события, важный момент из «жизни» персонажа, от которого, скажем, многое зависит. Думаю, про сюжет можно говорить много, чуть ли не бесконечности. Если же нет даже никакой идеи по сюжету глобальному, можно запустить «мини-сюжеты» на 2-3 человека. Главное — желание участников. Так же можно предложить пользователям выдвинуть свои идеи, разрабатывать сюжет коллективно. А вообще создавать ролевую «с нуля» достаточно сложно. Проще, конечно же сделать ее «по..» — чему-то знакомому, тому, что знают многие, большая аудитория. Пожалуй, самое сложное заключается в том, что на этом «рынке» довольно-таки высокая конкуренция. Если вы уже знаете, какой у вас будет сюжет, придумали «устав» — свод правил\законов — а как же без них? — и нервно ёрзаете на стуле в нетерпении; если сам план ролевой(форума) уже вертится сумасшедшей каруселью у вас в голове; если вы решительны и готовы всегда поддержать свой форум, развивать его, а не забросить через месяц-другой так и недоделанным, то..вам нужно всего лишь открыть браузер, набрать в адрес «rolka.su/» или подобные этому, «чпокнуть» на надпись «регистрации», ввести будущий адрес в строчку (причем, лучше чтобы он все же был коротким — удобнее запомнить при случае чего;) ), вспомнить, как вы хотели назвать свою ролевую, свой мир, и.. завершить. После это ну очень сложной процедуры вы сможете наконец-таки увидеть ваше «детище» на страницах Великого Инета. А после начнётся морока с дизайном.
80% успеха — отличный дизайн? Возможно, даже, я бы сказала, скорее всего это так. Что привлекает вас, при первом посещении на любой форум? Дизайн. И лучше что бы это были не яркие, контрастные, а приятные для глаз и сочетающиеся друг с другом. То бишь, если у вас рядом красный и синий — это отнюдь не будет смотреться положительно. И навряд ли задержит «гостя» надолго (утомительно читать, товарищи!). Что еще не следует делать в дизайне (опять таки — это моё личное мнение, моё имхо: не судите строго): не следует загромождать его «украшениями». Красиво, конечно же, когда откуда-то сверху падает снежинка, вторая, третья... Но уже смешно до рези в глазах, когда они огроменного размера и плюс перемешаны с «цветочками, розочками» и т.д. Мало того, что форум из-за них же подвисает, так еще и выглядит это, мягко говоря.. «не очень». В целом — фон должен быть приятен для глаз, не быть слишком резким, отталкивающим. И в то же время он не должен отвлекать внимание.

***

...Где-то далеко, в совершенно ином мире дрогнули стены старинного замка, порою державшего долгие осады; вскрикнули стражники на стенах, почувствовавшие дрожь стен; посыпалась щебенка. Где-то заплакал ребенок; взвыли гончие псы, почуявшие нечто надвигающееся, беду. Холм, на котором располагались укрепления, замерцал неясной призрачной дымкой. Стены замка померкли, рассыпаясь звездной пылью на глазах у остолбеневших мирских жителей... .. Хлопок. — Тигр, как ты думаешь, что это такое?- серьезно спросил маленький мальчик, наблюдая за появившейся точно из неоткуда, каменной громадой. Белый тигр, спокойно сидевший рядом распахнул пасть и поспешно выдавил: — Не знаю... Оно само появилось. Я не виноват! — он отрицательно замотал головой. — Мм? — раздался голос откуда-то справа: из-за дерева выскользнула серая тень, местный вампирчик весело оскалился: — Вы про Замок? Так это я его выдумал... — скучающе протянул он, опершись на дерево и старательно рассматривая холеные бледные руки, — жить-то где-то надо. Все равно... ролка новая, ничего такого плохого я в этом не вижу, — и показал язык...

Обсудить