Как создать

Спешите узнать про ролевой тулбар для мастеров ролевых.

Любите играть в ролевые? Пусть знают все! Ролевые юзербары от нашей комманды.

Эксперт Lazary

FRPG — Форумные ролевые игры, или ролевые игры на форумах

Аватар Lazary Сегодня мы поговорим об одной из многочисленных разновидностей ролевых игр, а именно о FRPG — Ролевой игре на форуме. Данный виток RP-Игр появился относительно недавно, но практически сразу же обрел огромное количество приверженцев и фанатов, завоевал огромный сектор рунета и сети в целом... Хотя... Стоит заметить, что сотни и даже тысячи форумов, платных и бесплатных, отданы под FRPG, но лишь единицы являются по настоящему успешными и популярными. Почему? В чем секрет по настоящему качественной и интересной ролевой? Давайте попробуем разобраться...
В качестве ключевых моментов выделим несколько пунктов, основываясь на общедоступной информации.
Итак:

  • Сюжет и игровые линии
  • Игровая механика и правила
  • Структура мира и конструкция игрового пространства
  • Дизайн и воплощение

Выделили. Замечательно... Теперь рассмотрим каждый пункт нашего импровизированного списка в близи.

1. Сюжет

Прежде всего, стоит разделить сюжетные основы FRPG, как и других RP-игр, на несколько категорий:

Ворлд-фан (World Fun) — простой и не затейливый способ, основанный на прямом копировании сюжета и мира игры из чужих, уже существующих, авторских вселенных, будь то книги, фильмы, сериалы, аниме и т.д. и т.п.

Фик-креатив — все так же уходящий корнями в чужие авторские миры сюжет, но уже смешанный с новаторскими (более или менее) идеями создателя ролевой — новые герои, свободное продолжение сюжета в существующем мире, смешение нескольких авторских вселенных и.д.

Плэй-фор-фан (Play For Fun) — это самоподдерживающиеся сюжеты, основанные по принципу «снежного кома». Работа автора заключается лишь в том чтобы удерживать этой самый «ком» который катят игроки в рамках «горы» методом небольших корректировок.

Авторские (оригинальные) — абсолютно новые, обособленные и независимые сюжеты, построенные в новом, специально созданном мире. Являют собой самый творческий вариант, где создатель игры выступает не только в роли управляющего, но и демиурга, отца всего происходящего и существующего.

Итак, категорию сюжетной основы стоит выбирать по способностям и потребностям:
Если вы не можете связать и двух строчек о новом и никогда не существовавшем, но у вас есть любимая игра или книга в которой вы всегда мечтали пожить и вам не хочется особо напрягаться, ваш выбор — Ворлд-фан.
Если же в вас живет дух новаторства, все так же есть миры и вселенные где вы хотели поруководить, и желание пожить в знакомом мире сильнее, нежели создавать полностью новое болото, ваш выбор — Фик-креатив.
Есть тысяча и один такой же как и вы, оригинальный и веселый, друг. Хочется просто веселится, без сложностей и заморочек, тогда ваш выбор — Плэй-фор-фан.
Вы любите создавать, вы способны придумать новый и оригинальный, замечательный и интересный мир, населить его невиданными существами и героями, подарить ему историю, легенды, мифологию и неповторимый «вкус»? Хотите глубокой и серьезной игры? Вперед, по пути Автора. У вас в руках будет козырь. Неоспоримый и серьезный.

Стоит заметить, что Ворлд-фан и Фик-креатив имеют заранее обозначенную возможную популярность среди игроков, так как поклонников у различных вселенных много, и многие из них хотят немного побыть любимыми и знакомыми персонажами, пожить их жизнью. Но не стоит забывать, что и игр, основанных по таким принципам тоже много, и в случае чистого Ворлд-фан вы не сможете набрать большого количества игроков. Другое дело тонко взвешенный Фик-креатив. При должном старании, вы сможете привлечь большие количества фанатов вселенной на свою игру. Play For Fun будет обычно популярен у ограниченного числа людей, и долго такие игры не живут. Авторские игры — это сложный и долгий путь в развитии и продвижении, но если вы создадите качественный и интересный продукт, то все остальные игры останутся далеко позади.

1.1 Игровые линии

У игр основанных на Ворлд-Фан — особых проблем в этом плане нет. Игроки бредут по знакомым закоулкам и подворотням мира и сюжета, никуда не сворачивают, целенаправленно двигаясь к уже известному концу. Остается только следить, чтобы светлые умы не пытались спрыгнуть с рельсов, и можно отдыхать.

Фик-Креатив в этом плане более сложен, что понятно, в отличии от вышестоящего. Хоть мир и знаком, но новая сюжетная линия, или поправки в оной, или же новые герои — могут перевернуть все с ног на голову. Для игроков. Задача создателя лишь в том, чтобы создать новые рельсы (вариабельно, с парой веток), на которые можно всех посадить, и неторопливо катить к финалу игры.

Вот где отдыхать, так это в Плэй-Фор-Фан. Следить за тем чтобы игроки не уперлись лбом в логический тупик, да успевать писать самому.

Авторская модель в плане игровых линий по праву самая сложная, и даже делится на две разновидности.

Первая из них — Жестко-ориентированная — с полностью расписанным сюжетом, рассчитанная на ограниченное количество игроков, но в замен имеющая кучу различных вариантов продвижения игроков по сюжету от точки к точке, в промежутке между которыми сюжет, по сути, игроки идут по одной из ранее придуманных автором линий. Псевдо свобода выбора, так сказать...

Вторая — Размытая — рассчитанная на неограниченное количество игроков, где в сюжете подробно расписаны только ключевые моменты и финал, а в остальном мир подкладывается под игроков, изменяясь в ходе игровых действий.

Если первый вид — это огромная куча работы до игры, то второй — это огромная куча работа во время игры. Выбирает только настоящий мастер...

2. Игровая механика и правила

За этими словами скрывается вторая часть основы любой форумной ролевой игры. Если сюжет и мир — это мозг и дух, то механика и правила — это сердце. Ни без первого, ни без второго выжить нельзя. Все одинаково важно.
Принципы ролевой игры на форуме отличаются от остальных разновидностей RP-игр тем, что в случае FRPG-игроки должны уметь выражать все свои мысли и действия правильным и красивым литературным языком (который воплощается в игровых постах, написанных по особой системе разделения действий персонажа от его разговоров и мыслей) нежели уметь грамотно считать скиллы или уметь крутить настоящим мечом. Именно поэтому столько внимания создатели ролевых уделяют «Правилам написания игровых постов» стараясь создать максимально удобную для чтения и восприятия систему. Простейшей, и самой удобной из них является следующая:

Жирный текст — для описания действия персонажа в реальном времени.

Жирный Курсив — для описания действий игрока в прошедшем времени, фоновом режиме или действий ведущего.

Курсив — Для личных мыслей игрока в реальном времени

«Курсив заключенный в кавычки» — для мыслей персонажа в прошедшем времени или фоновом режиме.

Обычный текст — для слов и фраз произносимых персонажем в диалогах и монологах.

ВЕРХНИЙ РЕГИСТР ОБЫЧНОГО ТЕКСТА — крик персонажа

Далее следует система параметров игрока.
В данном случае выбор количества и разновидностей целиком лежит на создателе игры. Простейшим вариантом, исключающей из себя боевую и экономическую системы является:

  • Раса персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
  • Описание персонажа
  • Одежда персонажа
  • Взаимоотношения персонажа с другими игроками
  • Сторона или Коалиция (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)

Более сложный вариант, предусматривающий боевую систему, систему классов и, следовательно, систему умений для персонажей, является:

  • Класс персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
  • Раса персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
  • Жизнь
  • Мана (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
  • Опыт
  • Уровень
  • Умения и навыки
  • Боевые параметры
  • Описание персонажа
  • Одежда персонажа
  • Вещи и оружие персонажа
  • Взаимоотношения персонажа с другими игроками
  • Сторона или Коалиция (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)

И самым сложным вариантом является предусматривающий использование боевой, расовой, классовой, экономической и т.д. систем, является:

  • Класс персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
  • Раса персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
  • Жизнь
  • Мана (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
  • Опыт
  • Уровень
  • Умения и навыки (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
  • Боевые параметры
  • Деньги
  • Описание персонажа
  • Одежда персонажа
  • Вещи и оружие персонажа
  • Владения персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
  • Взаимоотношения персонажа с другими игроками
  • Сторона или Коалиция (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)

Предпоследний и Последний варианты требуют хороших познаний в математике, и энного количества времени на разработку различных сеток умений, навыков и т.д.
Сложные системы параметров нужны лишь для больших и претенциозных игр основанных на своем или Фик-креатив сюжете. Так же они требуют огромного количества времени, и недюжего таланта в расчетах. Если у вас нет десятка помощников или уймы времени, я вам категорически не советую выдумывать что-нибудь этакое, ибо чтение громоздких правил скилл-систем часто пугают простых игроков, а их точное соблюдение могут поставить в тупик, в первую очередь вас, нежели самих участников.
В большинстве случаев используется система анкетирования игроков, что значительно упрощает последующее введение персонажа в мир игры. В анкете будующий игрок, как правило, должен указать основные параметры игрока, его имя, пол, расу... или же выбрать из заданных. И эту часть не следует особо усложнять, иначе вы рискуете запутаться в обилии информации. Лучше всего ограничить игрока существующими игровыми ролями или списками доступных рас и возможностей, все опять же зависит от сюжета и типа вашей игры.
В заключении стоит сказать, что чаще всего игровая механика и правила являются сугубо индивидуальными для каждой игры, и в общем можно лишь выделить отдаленно похожие черты. А разработать гибкие правила и механику подходящие для всех видов и типов игр — вообще дело не возможное.

3. Структура мира и конструкция игрового пространства

Дело одновременно сложное и простое. В отношении этого можно отметить всего пару моментов.

  • Все должно быть удобно и максимально понятно для игроков
  • Не стоит вводить все игровые локации сразу с началом игры
  • Четко разделить площади мира на игровые зоны, локации и местности, следующим образом:
    • Раздел форума — Игровая зона (целый материк, остров или же город, в зависимости от размеров мира)
    • Подфорум в разделе — Локация (пустыня, лес, равнина, целый город или район города, в зависимости от мира)
    • Темы в подфоруме — Местность (полянка, опушка, оазис, квартал, улица, квартира, комната)
  • В описании подфорума (локации) должны быть коротко и ясно описаны основные особенности пространства
  • Не рекомендуется вставлять в описание подфорума (локации) на главной странице изображения, практичней создать одну выделенную тему внутри, где можно положить тысячу и одну картинку и создать пространственное описание локации и всех местностей...
  • Первым постом в теме (местности) должно быть подробное описание оной местности, можно с картинками

4. Дизайн

Так как предполагается, что игроки будут проводить на форуме много времени, следующие советы по дизайну:
  • сюжетно-направленная ориентации
  • дизайн должен быть выполнен в максимально спокойных цветах
  • ничего яркого и резкого в реализации игровых пространств и оформлении тем
  • предпочтительнее светлое, нежели темное
  • максимальное юзабилити, и четкое разделение линков и обычного текста
  • удобные, четкие и достаточно крупные шрифты

4.1 Воплощение

Выбирайте Интернет-адрес в соответствии с названием мира или игры. Можно использовать понятные сокращения, но не стоит набивать в адрес гору слов.
Перед созданием форума подумайте — точно нужна ли вам своя игра, или проще поиграть в чужую.
Обзаведитесь парой соратников и соавторов до создания форума, а не в процессе
Не забывайте рекламировать и всячески продвигать ваш форум, а еще лучше привлеките к этому друзей и знакомых.
Не принимайте близко к сердцу данный текст, делайте все только так, как нравится вам, к чему больше лежит сердце, вдруг получится...)

Обсудить