ролевые миры
от идеи до воплощения



Как создать
- Вернутся к списку
Спешите узнать про ролевой тулбар для мастеров ролевых.
Любите играть в ролевые? Пусть знают все! Ролевые юзербары от нашей комманды.
Эксперт Lazary
FRPG — Форумные ролевые игры, или ролевые игры на форумах
Сегодня мы поговорим об одной из многочисленных разновидностей ролевых
игр, а именно о FRPG — Ролевой игре на форуме.
Данный виток RP-Игр появился относительно недавно, но практически
сразу же обрел огромное количество приверженцев и фанатов, завоевал огромный
сектор рунета и сети в целом... Хотя... Стоит заметить, что сотни и даже
тысячи форумов, платных и бесплатных, отданы под FRPG, но лишь единицы
являются по настоящему успешными и популярными. Почему? В чем секрет
по настоящему качественной и интересной ролевой? Давайте попробуем разобраться...
В качестве ключевых моментов выделим несколько пунктов, основываясь на общедоступной
информации.
Итак:
- Сюжет и игровые линии
- Игровая механика и правила
- Структура мира и конструкция игрового пространства
- Дизайн и воплощение
Выделили. Замечательно... Теперь рассмотрим каждый пункт нашего импровизированного списка в близи.
1. Сюжет
Прежде всего, стоит разделить сюжетные основы FRPG, как и других RP-игр, на несколько категорий:
Ворлд-фан (World Fun) — простой и не затейливый способ, основанный на прямом копировании сюжета и мира игры из чужих, уже существующих, авторских вселенных, будь то книги, фильмы, сериалы, аниме и т.д. и т.п.
Фик-креатив — все так же уходящий корнями в чужие авторские миры сюжет, но уже смешанный с новаторскими (более или менее) идеями создателя ролевой — новые герои, свободное продолжение сюжета в существующем мире, смешение нескольких авторских вселенных и.д.
Плэй-фор-фан (Play For Fun) — это самоподдерживающиеся сюжеты, основанные по принципу «снежного кома». Работа автора заключается лишь в том чтобы удерживать этой самый «ком» который катят игроки в рамках «горы» методом небольших корректировок.
Авторские (оригинальные) — абсолютно новые, обособленные и независимые сюжеты, построенные в новом, специально созданном мире. Являют собой самый творческий вариант, где создатель игры выступает не только в роли управляющего, но и демиурга, отца всего происходящего и существующего.
Итак, категорию сюжетной основы стоит выбирать по способностям и потребностям:
Если вы не можете связать и двух строчек о новом и никогда
не существовавшем, но у вас есть любимая игра или книга в которой
вы всегда мечтали пожить и вам не хочется особо напрягаться, ваш
выбор — Ворлд-фан.
Если же в вас живет дух новаторства, все так же есть миры и вселенные
где вы хотели поруководить, и желание пожить в знакомом мире сильнее,
нежели создавать полностью новое болото, ваш выбор — Фик-креатив.
Есть тысяча и один такой же как и вы, оригинальный и веселый,
друг. Хочется просто веселится, без сложностей и заморочек, тогда ваш выбор —
Плэй-фор-фан.
Вы любите создавать, вы способны придумать новый и оригинальный,
замечательный и интересный мир, населить его невиданными существами и героями,
подарить ему историю, легенды, мифологию и неповторимый «вкус»?
Хотите глубокой и серьезной игры? Вперед, по пути Автора.
У вас в руках будет козырь. Неоспоримый и серьезный.
Стоит заметить, что Ворлд-фан и Фик-креатив имеют заранее обозначенную возможную популярность среди игроков, так как поклонников у различных вселенных много, и многие из них хотят немного побыть любимыми и знакомыми персонажами, пожить их жизнью. Но не стоит забывать, что и игр, основанных по таким принципам тоже много, и в случае чистого Ворлд-фан вы не сможете набрать большого количества игроков. Другое дело тонко взвешенный Фик-креатив. При должном старании, вы сможете привлечь большие количества фанатов вселенной на свою игру. Play For Fun будет обычно популярен у ограниченного числа людей, и долго такие игры не живут. Авторские игры — это сложный и долгий путь в развитии и продвижении, но если вы создадите качественный и интересный продукт, то все остальные игры останутся далеко позади.
1.1 Игровые линии
У игр основанных на Ворлд-Фан — особых проблем в этом плане нет. Игроки бредут по знакомым закоулкам и подворотням мира и сюжета, никуда не сворачивают, целенаправленно двигаясь к уже известному концу. Остается только следить, чтобы светлые умы не пытались спрыгнуть с рельсов, и можно отдыхать.
Фик-Креатив в этом плане более сложен, что понятно, в отличии от вышестоящего. Хоть мир и знаком, но новая сюжетная линия, или поправки в оной, или же новые герои — могут перевернуть все с ног на голову. Для игроков. Задача создателя лишь в том, чтобы создать новые рельсы (вариабельно, с парой веток), на которые можно всех посадить, и неторопливо катить к финалу игры.
Вот где отдыхать, так это в Плэй-Фор-Фан. Следить за тем чтобы игроки не уперлись лбом в логический тупик, да успевать писать самому.
Авторская модель в плане игровых линий по праву самая сложная, и даже делится на две разновидности.
Первая из них — Жестко-ориентированная — с полностью расписанным сюжетом, рассчитанная на ограниченное количество игроков, но в замен имеющая кучу различных вариантов продвижения игроков по сюжету от точки к точке, в промежутке между которыми сюжет, по сути, игроки идут по одной из ранее придуманных автором линий. Псевдо свобода выбора, так сказать...
Вторая — Размытая — рассчитанная на неограниченное количество игроков, где в сюжете подробно расписаны только ключевые моменты и финал, а в остальном мир подкладывается под игроков, изменяясь в ходе игровых действий.
Если первый вид — это огромная куча работы до игры, то второй — это огромная куча работа во время игры. Выбирает только настоящий мастер...
2. Игровая механика и правила
За этими словами скрывается вторая часть основы любой форумной ролевой игры.
Если сюжет и мир — это мозг и дух, то механика и правила —
это сердце. Ни без первого, ни без второго выжить нельзя. Все одинаково
важно.
Принципы ролевой игры на форуме отличаются от остальных разновидностей
RP-игр тем, что в случае FRPG-игроки должны уметь выражать
все свои мысли и действия правильным и красивым литературным языком (который воплощается в игровых постах, написанных
по особой системе разделения действий персонажа от его разговоров и мыслей)
нежели уметь грамотно считать скиллы или уметь крутить настоящим мечом. Именно поэтому
столько внимания создатели ролевых уделяют «Правилам написания игровых постов»
стараясь создать максимально удобную для чтения и восприятия систему. Простейшей,
и самой удобной из них является следующая:
Жирный текст — для описания действия персонажа в реальном времени.
Жирный Курсив — для описания действий игрока в прошедшем времени, фоновом режиме или действий ведущего.
Курсив — Для личных мыслей игрока в реальном времени
«Курсив заключенный в кавычки» — для мыслей персонажа в прошедшем времени или фоновом режиме.
Обычный текст — для слов и фраз произносимых персонажем в диалогах и монологах.
ВЕРХНИЙ РЕГИСТР ОБЫЧНОГО ТЕКСТА — крик персонажа
Далее следует система параметров игрока.
В данном случае выбор количества и разновидностей целиком лежит на создателе
игры. Простейшим вариантом, исключающей из себя боевую и экономическую
системы является:
- Раса персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
- Описание персонажа
- Одежда персонажа
- Взаимоотношения персонажа с другими игроками
- Сторона или Коалиция (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
Более сложный вариант, предусматривающий боевую систему, систему классов и, следовательно, систему умений для персонажей, является:
- Класс персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
- Раса персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
- Жизнь
- Мана (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
- Опыт
- Уровень
- Умения и навыки
- Боевые параметры
- Описание персонажа
- Одежда персонажа
- Вещи и оружие персонажа
- Взаимоотношения персонажа с другими игроками
- Сторона или Коалиция (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
И самым сложным вариантом является предусматривающий использование боевой, расовой, классовой, экономической и т.д. систем, является:
- Класс персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
- Раса персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
- Жизнь
- Мана (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
- Опыт
- Уровень
- Умения и навыки (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
- Боевые параметры
- Деньги
- Описание персонажа
- Одежда персонажа
- Вещи и оружие персонажа
- Владения персонажа (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
- Взаимоотношения персонажа с другими игроками
- Сторона или Коалиция (вариабельно, в зависимости от сюжета и мира)
Предпоследний и Последний варианты требуют хороших познаний в математике,
и энного количества времени на разработку различных сеток умений, навыков
и т.д.
Сложные системы параметров нужны лишь для больших и претенциозных игр основанных
на своем или Фик-креатив сюжете. Так же они требуют огромного количества
времени, и недюжего таланта в расчетах. Если у вас нет десятка помощников
или уймы времени, я вам категорически не советую выдумывать что-нибудь
этакое, ибо чтение громоздких правил скилл-систем часто пугают простых игроков,
а их точное соблюдение могут поставить в тупик, в первую очередь
вас, нежели самих участников.
В большинстве случаев используется система анкетирования игроков, что значительно
упрощает последующее введение персонажа в мир игры. В анкете будующий
игрок, как правило, должен указать основные параметры игрока, его имя, пол, расу...
или же выбрать из заданных. И эту часть не следует особо усложнять,
иначе вы рискуете запутаться в обилии информации. Лучше всего ограничить
игрока существующими игровыми ролями или списками доступных рас и возможностей,
все опять же зависит от сюжета и типа вашей игры.
В заключении стоит сказать, что чаще всего игровая механика и правила
являются сугубо индивидуальными для каждой игры, и в общем можно лишь
выделить отдаленно похожие черты. А разработать гибкие правила и механику
подходящие для всех видов и типов игр — вообще дело не возможное.
3. Структура мира и конструкция игрового пространства
Дело одновременно сложное и простое. В отношении этого можно отметить всего пару моментов.
- Все должно быть удобно и максимально понятно для игроков
- Не стоит вводить все игровые локации сразу с началом игры
- Четко разделить площади мира на игровые зоны, локации и местности, следующим
образом:
- Раздел форума — Игровая зона (целый материк, остров или же город, в зависимости от размеров мира)
- Подфорум в разделе — Локация (пустыня, лес, равнина, целый город или район города, в зависимости от мира)
- Темы в подфоруме — Местность (полянка, опушка, оазис, квартал, улица, квартира, комната)
- В описании подфорума (локации) должны быть коротко и ясно описаны основные особенности пространства
- Не рекомендуется вставлять в описание подфорума (локации) на главной странице изображения, практичней создать одну выделенную тему внутри, где можно положить тысячу и одну картинку и создать пространственное описание локации и всех местностей...
- Первым постом в теме (местности) должно быть подробное описание оной местности, можно с картинками
4. Дизайн
Так как предполагается, что игроки будут проводить на форуме много времени, следующие советы по дизайну:- сюжетно-направленная ориентации
- дизайн должен быть выполнен в максимально спокойных цветах
- ничего яркого и резкого в реализации игровых пространств и оформлении тем
- предпочтительнее светлое, нежели темное
- максимальное юзабилити, и четкое разделение линков и обычного текста
- удобные, четкие и достаточно крупные шрифты
4.1 Воплощение
Выбирайте Интернет-адрес в соответствии с названием мира или игры. Можно
использовать понятные сокращения, но не стоит набивать в адрес гору
слов.
Перед созданием форума подумайте — точно нужна ли вам своя игра,
или проще поиграть в чужую.
Обзаведитесь парой соратников и соавторов до создания форума, а не в процессе
Не забывайте рекламировать и всячески продвигать ваш форум, а еще
лучше привлеките к этому друзей и знакомых.
Не принимайте близко к сердцу данный текст, делайте все только так, как
нравится вам, к чему больше лежит сердце, вдруг получится...)